victorieuse1: (Default)
[personal profile] victorieuse1
http://www.forbes.ru/stil-zhizni-opinion/71888-chto-delat-vzroslomu-muzhchine-u-psihoanalitika
спасибо Юлиане за ссылку )

"Волны тоски — от подростковой депрессии до старческой — сопровождают мужчину на всем протяжении жизни, если, конечно, у него есть хоть какое-то подобие души, а не просто член на колесиках. И каждый из нас борется с этим в одиночку. Для начала отрицанием того, что тебе бывает плохо как бы без причины. Но отрицание и попытка скрыть все внутри с каждым годом только ухудшает положение.

Я не собираюсь излагать психоаналитические теории и выступать адептом Зигмунда Яковлевича, я говорю только за себя. Я точно знаю: все потери в жизни никуда не уходят — они накапливаются. Потеря отца. Потеря юности. Потеря себя. Потеря друзей. Потеря женщин. Потеря работы. Потеря того, потеря сего. Непережитое, неосознанное, не «отработанное», не отгореванное — оно ложится грузом на психике. И в какой-то момент боль становится настолько велика, что хочется причинить себе физическую боль, лишь бы заглушить внутреннюю. Я вижу, как мои коллеги-мужчины мечутся по жизни в попытке снять эту боль."

Очень похоже на то, о чем Бидалф пишет. Женщинам, конечно, проще в жизни - больше механизмов переработки негативных эмоций, разрешено социумом их обсуждать, делиться. Хотя я лично не уверена, что каждому мужчине нужен именно психоаналитик на 3-4 раза в неделю или таблеточки. Есть менее экстремальные варианты все-таки. А вот то, что он пишет о неприятии близкими его желания сходить на психоанализ, ужасно. Как я рада, что в моей среде такое поведение называется "забота о себе" и ни одна моя знакомая подруга не осудила мужа за визиты к психологу и пр., а наоборот - гордились... Но у нас в среде и "патриархальная модель" в ее современной интерпретации не принята, и эмоционально поддерживать мужа как-то привычно...

Date: 2011-08-14 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] konservator.livejournal.com
Да, именно про реакцию близких меня просто шокировало... А потом еще упрекаем мужчин в толстокожести итп.

И про "патриархальную модель" в таком контексте сразу видно, что у нее есть большой и важный ресурс (если ее правильно понимать, без буквализма) - уважение и поддержка.

Date: 2011-08-14 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
Ну, в нашей среде я никогда такого не встречала. Меня вот слегка шокировало, как человек сразу своих близких сдал в этом тексте. Жену он сам выбирал - верно? И сам выбрал именно такую женщину? Детей сам воспитывал?

В целом, я не доверяю психологам, которые отговаривают близких идти на психотерапию.

А "патриархальная модель" - настоящая - вообще иная, чем сейчас принято думать. Но чтобы это понять, нужно историей заниматься.

Date: 2011-08-14 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
Вообще, ты знаешь, если вдуматься глубже, я сейчас встречаю, в последний год много текстов на тему "как я лечусь от депрессии". Именно в журналистской среде. Радулова вот писала. Еще кто-то. И имхо, они все-таки снова перебарщивают. Эти рывки от классического псхиоанализа к таблеткам. Есть просто психотерапия. И да текст коробит - но меня и несколько коробит такая степень самообнажения.

Date: 2011-08-14 07:39 am (UTC)
From: [identity profile] konservator.livejournal.com
Ну все верно, но я все-таки больше ценю тут личное высказывание, нежели попытку что-то проанализировать. И про реакцию близких - человек поделился тем, как это бывает, и я не хочу тут публично конфронтировать его. Тем более, что такие реакции бывают действительно неожиданными от вполне нормальных и хороших людей.

Date: 2011-08-14 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
С этим я, конечно, согласна. Вообще, очень дельная колонка...

Наверное, это просто мой опыт наблюдения и общения с некоторыми мужчинами "за 50". Когда чувак жалуется на кризис, и близкие такие неподдерживающие - а сам, в общем-то, тоже не сказать, что эмоционально с ними контактирует. Все сводится к схеме "я тебе денег - а ты мне за это поддержку". А так не работает ведь, верно. Не говоря уже о всяких постоянных любовницах вне семьи.

Но это, понятное дело, к данному автору не относится. Ты абсолютно права- такая реакция от близких бывает и у вполне нормальных и хороших. Даже - я бы сказала - слишком часто бывает, чтобы от этого не было грустно. Когда человек все на себе тащит, а если вдруг решит что-то для себя сделать - все: ты враг народа, предатель, жадина и пр. и пр. Так тоже бывает.

Date: 2011-08-14 07:49 am (UTC)
From: [identity profile] konservator.livejournal.com
Во-во, точняк. Я поэтому прям благодарна людям, которые решаются высказаться в таком духе, со всеми тараканами и противоречиями, - потому что это ровно то, что приходится переваривать человеку в момент, когда он думает "не пойти ли мне к психологу - ой, а как же это..." и поехало. Думаю, многим такие тексты облегчают дико сложный момент такого решения.

Date: 2011-08-14 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
Мужчин вообще жалко в нашей стране. Вот эта модель - настоящий мужЫк значит должен крепиться. Отстраненность от детей (типа- женское дело). Насколько меньше они живут. В других странах тоже это есть, но не так выпукло и зримо... Сколько раз я пыталась эти темы поднимать - все тодько в каких-то маргинальных изданиях выходило, "для девочек", не в общенациональных. Но сейчас вижу подвижки - начинают говорить о заботе о себе и мужчины - и мужчинам. И именно не в плане - давайте все сядем и будем рыдать. А в плане - что мужчина может быть мужественным и при этом заниматься своим, гм, внутренним миром, душой. Это важно.

Date: 2011-08-14 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] cherniavska.livejournal.com
"Когда человек все на себе тащит, а если вдруг решит что-то для себя сделать - все: ты враг народа, предатель, жадина"

Именно. И это очень грустно!

Date: 2011-08-14 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
Знаешь, меня еще что удивляет? Я пару раз натыкалась на какие-то темы в интернете, в обсуждениях - такие яростные. Про то, как правительство не заботится. И иногда писала комментарии типа - "все это верно, но у нас и сам человек свою жизнь не ценит, нет заботы о себе". Какие-то исторические вещи говорила, самые простые. И вот вдруг эти только что ругавшиеся между собой мужики мне начинали писать - какой верный комментарий, а я даже не думал об этом. Я вот думаю - почему действительно такие вещи на уровень национальных идей не выводятся? Забота о народе, о человечек. В нашей стране, где жизнь до сих пор не особо ценится, где так принято агрессивное, уничтожающее и себя, и иного поведение...

Date: 2011-08-14 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] konservator.livejournal.com
Да, я совершенно согласна, этот процесс перемен и оживления происходит, и такие публичные выступления - очень хороший и важный знак, люди признают постепенно ценность внутреннего (и своего, и чужого), а от этого и внешние взаимодействия становятся более заряженными заботой и вниманием друг к другу, обменом поддержкой, а не борьбой внутри семьи итд.
Ох, это я как-нибудь отдельно в интимной обстановке готова обсудить на свежем материале:-)...

Date: 2011-08-14 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] victorieuse.livejournal.com
Да хоть седня заезжай. )

Profile

victorieuse1: (Default)
victorieuse1

August 2018

S M T W T F S
    1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 11:38 am
Powered by Dreamwidth Studios